При проведении торгов согласно Закону Украины «Про публичные закупки» № 922-VIII от 25 декабря 2015 года, любой из участников (потенциальных поставщиков) может оспорить условия проведения закупки. Указать на нарушение условий проведения закупки может участник или пользователь системы электронных торгов в случаях, когда:
- заказчик указал короткий срок периода уточнений;
- предмет закупки не отвечает категории;
- есть ошибки с технической стороны для опубликованной тендерной документации;
- указан слишком маленький бюджет закупки;
- указаны условия, искусственно уменьшающие конкуренцию;
- имеются другие важные моменты, требующие устранения ошибки.
Указать на ошибки или оспорить условия проведения торгов, а также внести в них соответствующие изменения можно лишь в период уточнений.
Заказчик обязан отреагировать на указанное участником нарушение, изменить условия проведения закупки, или дать пояснения по поводу своей позиции в вопросе. Ответ, как и вопрос, размещаются в публичном доступе и имеют дату и время публикации.
Если заказчик никак не отреагировал на замечания участника, или не дал ответа, отказавшись от пояснений, то пользователь или потенциальный поставщик могут подать жалобу, согласно пункту 14 Закона «Про публичные закупки» № 922-VIII.