X

Типичные ошибки компаний, подающих жалобу при публичных закупках

При проведении электронных публичных закупок, согласно утвержденному Закону Украины «Про публичные закупки» № 922-VIII от 25 декабря 2015 года, компании участники, выступающие в качестве потенциальных поставщиков товаров, услуг или работ, могут подать жалобу по факту проведения торгов и определения победителя, а также условий работы с ним. Жалобу можно подать в случаях, если имеются причины считать итог проведенных торгов неверным, а его результаты необоснованными.

При подаче жалобы необходимо строго соблюдать Закон № 922-VIII, в котором достаточно подробно изложено когда, и в какой форме следует подавать жалобу, а также при каких условиях. Полный перечень требований к жалобам указан в статье 18 Закона. Однако компании, подающие жалобы часто совершают типичные ошибки, среди которых следует выделить:

  • подачу жалобы в бумажном, а не в электронном виде, как это предусмотрено Законом;
  • не осуществление предварительной платы за факт рассмотрения жалобы. На сегодня существуют четкие тарифы, установленные постановлением Кабинета министров Украины от 23 марта 2016 № 291 «Об установлении размера платы за подачу жалобы». За подачу жалобы в случае обжалования процедуры по закупке услуг или товаров – 5000 гривен, в случае процедуры закупки работ – 15000 гривен;
  • нарушение сроков подачи жалобы, четко оговоренным законодательством;
  • а также подачи жалоб, с нарушением статьи 18 Закона № 922-VIII.

Процедура обжалования проходит в электронном публичном стандарте, в ней могут принять участие, как заказчик, так и компания, подавшая жалобу. Жалобу рассматривает специальная Коллегия.

marlbo4p_pavel: