При подаче жалобы необходимо строго соблюдать Закон № 922-VIII, в котором достаточно подробно изложено когда, и в какой форме следует подавать жалобу, а также при каких условиях. Полный перечень требований к жалобам указан в статье 18 Закона. Однако компании, подающие жалобы часто совершают типичные ошибки, среди которых следует выделить:
- подачу жалобы в бумажном, а не в электронном виде, как это предусмотрено Законом;
- не осуществление предварительной платы за факт рассмотрения жалобы. На сегодня существуют четкие тарифы, установленные постановлением Кабинета министров Украины от 23 марта 2016 № 291 «Об установлении размера платы за подачу жалобы». За подачу жалобы в случае обжалования процедуры по закупке услуг или товаров – 5000 гривен, в случае процедуры закупки работ – 15000 гривен;
- нарушение сроков подачи жалобы, четко оговоренным законодательством;
- а также подачи жалоб, с нарушением статьи 18 Закона № 922-VIII.
Процедура обжалования проходит в электронном публичном стандарте, в ней могут принять участие, как заказчик, так и компания, подавшая жалобу. Жалобу рассматривает специальная Коллегия.